понедельник, 18 мая 2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема:
Обучающее изложение

1. Внимательно прочитай задание к упражнению 211.

2. Выполни четвёртое задание письменно в тетрадиНапиши изложение первого текста.

3. Чтобы написать изложение, вспомни алгоритм подготовки к нему:
·             Внимательно прочитай текст.
·             Сформулируй тему и основную мысль текста.
·             Определи стиль текста.
·             Прочитай текст ещё раз, выделяя ключевые слова.
·             Закрой учебник. Запиши текст по памяти в черновике.
·             Проверь получившийся текст.
·             Запиши текст изложения в тетрадь.


Фотографию выполненной работы прошу выслать всех сегодня до 11.30. ИЗЛОЖЕНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СПИСЫВАНИЕМ ТЕКСТА ИЗ УЧЕБНИКА.  Изложение - это письменный пересказ текста СВОИМИ СЛОВАМИ. Не нужно запоминать каждое предложение. Необходимо передать самое основное. Фразы "Я выучил наизусть" здесь быть не должно.

19 мая!

Доброе утро

Тема урока
Теория и практика
Контроль/ Домашнее задание

1
Русский язык
Тема:
     Постановка знаков препинания при прямой речи 
1.                  Вспомните, что такое прямая речь?
Запишите число, Тему урока.
2.                  Выпишите в тетрадь определение:
Прямая речь — это точное воспроизведение слов или мыслей автора.
3.                  Посмотрите урок  ЗДЕСЬ, что бы вспомнить что такое прямая речь .
4.                  Послушайте как начертить схему к предложению с прямой речью. ЗДЕСЬ
Очень хорошо изучите каждую схему, обращая внимание на каждый знак, запятую и написания букв ЗДЕСЬ! Прочитайте 2 раза.
5.    Выпиши предложение.
«Какое прекрасное сегодня утро!»-воскликнула бабушка.
6.    Составь к этому предложению схему

Рассуждай так:

1) Найду прямую речь. Подчеркну ее полностью красным карандашом. (Какое прекрасное сегодня утро!)
2)  Найду слова автора. Подчеркну их зеленым карандашом. (воскликнула бабушка)
3)  Обозначу слова автора буквой а, Прямую речь буквой П.
Запишу эти буквы в том  порядке, в котором они расположены в предложении.
П-а.
4)  Добавлю знаки препинания
«П», а.
1)    ПроверяюП-«Какое прекрасное сегодня утро!»-  а воскликнула бабушка. Мы составили схему к предложению с прямой речью.


Выпишите предложения и составьте к ним схемы .

«Гости пожаловали!», - обрадовался отец.

Мама удивилась: «Гости пожаловали?»

«Гости пожаловали, - сказала Ира. – Пойду им навстречу».






2
Окружающий мир
Тема:
Итоговая контрольная работа
Вспомни темы, пройденные на уроках окружающего мира по тетради. Выполни контрольную работу  ЗДЕСЬ

ФИЗМИНУТКА
3
Музыка
Посмотреть презентацию. Послушать "Полёт шмеля" (из оперы "Сказка о царе Салтане"
М.И.Глинка) и нарисовать иллюстрацию к музыке.
Презентация: http://www.myshared.ru/slide/53710/
Почта: rozi.nm@mail.ru

4
Физическая культура

18 мая

Тема урока
Теория и практика
Контроль\ домашнее задание

1
Русский язык

Тема:
Прямая речь.
Постановка знаков препинания при прямой речи
1. Вспомни, что такое прямая речь. Познакомься с постановкой знаков препинания при прямой речи по ссылке ЗДЕСЬ
2. Выполни устно упр. 205 (упр. 402). Прочитай правила на с. 114
3. Запиши число, тему.
Выполни упражнение 203
Выполни задания ЗДЕСЬ.
 Выпиши эти предложения и расставь правильно знаки препинания.
Домашнее задание
Реши задания на дом на сайте Якласс по теме «Прямая речь».  Срок выполнения -18 мая до 17:00
Выучи правила на с. 114.

2
Математика
Тема:
Контрольная работа
ФИЗМИНУТКА                
3
Литературное чтение
Тема:
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний
день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»
1.     С. 164 – 165  - вместе с героями учебника Петей, Костей, Мишей и Евдокией Васильевной побывай в «Музейном доме», рассмотри картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи*».
*Помпе́и — древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия в 79 году н. э.
2.     Прочитай о древнеримском политическом деятеле и писателе Плинии Младшем по ссылке ЗДЕСЬ
3.     Устно ответь на вопросы на с. 166-167.
4.     Прочитай впечатление от картины «Последний день Помпеи» Александра Сергеевича Пушкина. С. 167 – Александр Пушкин «Везувий зев открыл…»
Домашнее задание
С. 167 – выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Везувий зев открыл».

4
Родной язык
Тема:
Выполни тест по пройденным темам  ЗДЕСЬ

5
Физическая  культура
Выполнить тренировочные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617 /start/224459/