Требования
к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса
по
математике:
По разделу «Работа с
задачами»
1) иметь представление:
- о различных
способах краткой записи задачи;
- о различных
способах оформления решения задачи;
- о рациональных и
нерациональных способах решения задачи;
- об алгебраическом
способе решения задачи;
- о возможности классификации
задач по заложенным в них отношениям;
- о задачах,
имеющих не одно решение;
2) знать:
- структуру текстовой
задачи;
- условные обозначения,
используемые в краткой записи задач;
3) уметь:
- определять, является ли
текст задачей;
- преобразовывать текст,
не являющийся задачей, в задачу;
- выделять составляющие задачу
элементы независимо от
сложности ее построения;
- устанавливать идентичность
задач, данных в разных формулировках, заменить сложную формулировку простой;
- проанализировать задачу,
начиная от ее вопроса, установить количество и порядок действий, необходимых
для ее решения, обосновать выбор действий;
- записывать решение задачи по
действиям с вопросами или комментариями, а также сложным выражением.
По разделу «Изучение величин»:
1) иметь представление:
- о связи метрических мер
измерения величин с десятичной системой счисления;
- об особенностях построения
системы мер времени;
2) знать:
- единицы
измерения длины, площади, массы, времени и соотношения между ними;
- формулы определения
площади прямоугольника: S = а·в, треугольника S = 1/2а·в; объема четырехугольной призмы V =
а · в · h и произвольной
прямой призмы V= S0CH · h;
3) уметь:
- чертить изученные
геометрические фигуры при помощи линейки и обозначать их буквами латинского
алфавита;
- измерить длину отрезка и
строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой
ломаной и периметр многоугольника, использовать рациональный способ решения в
допускающих это ситуациях;
- определять величину угла и
строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- определять объем прямой четырехугольной
призмы, произвольной прямой призмы;
- определять объем
прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующую формулу;
- выражать изученные величины,
используя разные меры их измерения.
По разделу «Изучение элементов алгебры»
1) иметь
представление об основных свойствах равенств;
2) уметь решать уравнения,
требующие 1-4 тождественных преобразований.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
1) иметь
представление об объеме, способах его определения и единицах измерения;
2) знать:
- свойства сторон и углов прямоугольника и его
частного случая - квадрата;
- свойство радиусов одной
окружности и соотношение между радиусом и диаметром;
3) уметь чертить изученные
геометрические фигуры при по
мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
По разделу «Изучение действий»
1) иметь
представление об умножении дроби на натуральное число;
2) знать:
- названия компонентов изученных
действий, знаки, обозначающие эти операции, законы и свойства изученных
действий;
- таблицы сложения и
умножения;
- особые случаи сложения,
вычитания, умножения и деления;
- порядок выполнения
.действий в сложных выражениях без скобок и со скобками;
- изменение результатов
действий при изменении их компонентов;
3) уметь:
- выполнить
сложение и вычитание многозначных чисел;
- выполнять умножение и деление
многозначного числа на однозначное и многозначное число;
- находить значение сложных выражений, содержащих
3-5 действий;
- выполнять
изученные действия с величинами.
По разделу «Изучение чисел»
1) иметь представление:
- о принципах построения десятичной
позиционной системы счисления;
- о точных и приближенных
числах и источниках их возникновения;
- о целых числах, их
математическом смысле, связи с натуральными числами и расположении этих чисел
на координатной прямой;
2) уметь:
- читать и записывать любое
натуральное число в пределах класса миллионов;
- определять место
каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между
любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения при помощи
знаков;
- читать и записывать дробные
числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных
натуральных чисел;
- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями и с равными числителями, но различными
знаменателями.
Требования к уровню подготовки учащихся
по русскому языку
Учащиеся должны иметь представление:
о личных местоимениях;
о предлогах перед местоимениями;
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий (справа,
издалека, докрасна, вправо, налево, засветло).
Учащиеся должны знать:
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего
рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1-го и 2-го спряжения;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
обозначение гласных и согласных в приставках;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (ться, -тся);
виды предложений.
Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными
членами;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены
предложения (основу предложения) и словосочетания:
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания:
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном
числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.
Словарь
Агроном, активный, аппетит, аромат, беседа, биография, борозда, бульдозер,
вежливый, викторина, виток, вместе, волшебник, восемь, галерея, гореть,
горизонт, гражданин, двадцать, двенадцать, деликатный, диалог, директор,
доверие, едкий, ездить, желать, женщина, живопись, забавы, заповедник, засеять,
земледелие, издалека, изложение, изображение, инициатива, интонация,
каллиграфия, карикатура, каталог, катушка, квартал, коллективный, командир,
комната, конструкция, коньки, кровать, лисица, локомотив, малина, маляр,
молоток, мякоть, неаккуратный, невежливый, недоверчивый, неинтересный,
неискренний, некрасивый, неопрятный, неуклюжий, неумный, нечестный, оборона,
овёс, овощи, овца, огород, одиннадцать, однажды, около, орех, орнамент,
отечество, оттенок, очевидец, пароль, пейзаж, печаль, пороша, портрет, потом,
правительство, председатель, привет, профессия, путешествие, равнина,
революция, Россия, салют, сверкать, сверху, свобода, сейчас, секрет,
серебряный, сеялка, слева, снегирь, снизу, солдат, справа, торжественный,
ураган, фантазия, финиш, фиолетовый, фойе, хозяйство, цитата, честно,
шествовать, шефствовать, шпион, экипаж, экскаватор, экспресс, электричество,
электростанция, эскалатор.
Требования к подготовке учащихся
по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление:
о юморе, иронии в литературе;
о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе;
об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
об особенностях жанра басни;
о своеобразии стихов в прозе;
о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы.
о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).
Учащиеся должны знать:
наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд
стихотворений любимого поэта;
некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе.
Учащиеся должны уметь:
читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 - 120
слов в минуту;
эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в
литературном
произведении;
отличать сказку о животных от небылицы;
отличать волшебную сказку от былины;
понимать высказывание - метафору;
чувствовать тональность народной песни;
воспринимать оттенки чувств в лирике;
находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
рассказывать о любимом писателе, поэте;
устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на
свободную тему.
Требования к уровню подготовки
учащихся
по окружающему миру
К концу 4 класса
учащиеся должны знать:
Природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и
животный мир, условия жизни населения; особенности хозяйственной деятельности
людей (на примере родного края, города, села); важнейшие экологические проблемы
в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека;
правила здорового образа жизни; основные вехи и события истории Отечества (в
соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические
традиции разных народов нашей страны.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
Характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между
географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной
деятельностью людей; показывать на карте крупные города страны; приводить
примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой;
проводить целенаправленные наблюдения в природе; соблюдать правила личной
гигиены, безопасности в быту; оказывать первую помощь при порезах, ушибах,
обморожении; кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность
овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно
выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).
Иметь представление об истории человека в древние времена.
сложности ее построения;
мощи линейки и обозначать их буквами латинского алфавита.
Учащиеся должны иметь представление:
о личных местоимениях;
о предлогах перед местоимениями;
о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло).
Учащиеся должны знать:
склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
склонение имен прилагательных во множественном числе;
правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
понятие о неопределенной форме глагола;
изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
глаголы 1-го и 2-го спряжения;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;
изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
обозначение гласных и согласных в приставках;
правописание частицы не с глаголами;
правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (ться, -тся);
виды предложений.
Учащиеся должны уметь:
ставить знаки препинания в предложениях простых, в простых с однородными членами;
устанавливать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания:
распознавать местоимения, определять их число и лицо;
писать раздельно местоимение с предлогом;
правильно писать падежные окончания прилагательных;
подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
определять время, число и спряжение глаголов;
спрягать глаголы, правильно писать личные окончания:
распознавать неопределенную форму глаголов;
писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
писать не с глаголами раздельно;
писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;
писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу.
Словарь
Агроном, активный, аппетит, аромат, беседа, биография, борозда, бульдозер, вежливый, викторина, виток, вместе, волшебник, восемь, галерея, гореть, горизонт, гражданин, двадцать, двенадцать, деликатный, диалог, директор, доверие, едкий, ездить, желать, женщина, живопись, забавы, заповедник, засеять, земледелие, издалека, изложение, изображение, инициатива, интонация, каллиграфия, карикатура, каталог, катушка, квартал, коллективный, командир, комната, конструкция, коньки, кровать, лисица, локомотив, малина, маляр, молоток, мякоть, неаккуратный, невежливый, недоверчивый, неинтересный, неискренний, некрасивый, неопрятный, неуклюжий, неумный, нечестный, оборона, овёс, овощи, овца, огород, одиннадцать, однажды, около, орех, орнамент, отечество, оттенок, очевидец, пароль, пейзаж, печаль, пороша, портрет, потом, правительство, председатель, привет, профессия, путешествие, равнина, революция, Россия, салют, сверкать, сверху, свобода, сейчас, секрет, серебряный, сеялка, слева, снегирь, снизу, солдат, справа, торжественный, ураган, фантазия, финиш, фиолетовый, фойе, хозяйство, цитата, честно, шествовать, шефствовать, шпион, экипаж, экскаватор, экспресс, электричество, электростанция, эскалатор.
по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление:
о юморе, иронии в литературе;
о наличии бродячих сюжетов в мировой литературе;
об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;
об особенностях жанра басни;
о своеобразии стихов в прозе;
о способах выражения авторского отношения в разных родах литературы.
о родовом делении литературы (эпос, лирика, драма).
Учащиеся должны знать:
наизусть 10-15 стихотворений разных авторов по выбору ученика, из них ряд стихотворений любимого поэта;
некоторые факты из биографии любимого писателя или поэта, изученные в классе.
читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения 100 - 120 слов в минуту;
эмоционально воспринимать средства художественной выразительности в литературном
произведении;
отличать сказку о животных от небылицы;
отличать волшебную сказку от былины;
понимать высказывание - метафору;
чувствовать тональность народной песни;
воспринимать оттенки чувств в лирике;
находить черты сходства и различия в рассказе и повести;
практически различать эпические, лирические и драматические произведения;
рассказывать о любимом писателе, поэте;
устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на свободную тему.
Природные зоны России: географическое положение, климат, растительный и животный мир, условия жизни населения; особенности хозяйственной деятельности людей (на примере родного края, города, села); важнейшие экологические проблемы в современном мире; строение и функции органов и систем организма человека; правила здорового образа жизни; основные вехи и события истории Отечества (в соответствии с требованиями образовательного минимума); культурно-исторические традиции разных народов нашей страны.
К концу 4 класса учащиеся должны уметь:
Характеризовать природные зоны страны; приводить примеры взаимосвязи между географическим положением местности, природными особенностями и хозяйственной деятельностью людей; показывать на карте крупные города страны; приводить примеры положительного и отрицательного взаимодействия человека с природой; проводить целенаправленные наблюдения в природе; соблюдать правила личной гигиены, безопасности в быту; оказывать первую помощь при порезах, ушибах, обморожении; кратко рассказывать о важнейших событиях истории Отечества.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп).
Иметь представление об истории человека в древние времена.
В результате изучения русского языка ученик 3 класса должен:
знать/понимать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
уметь:
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку
текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные
гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые
ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки,
непроизносимые согласные, суффиксы -ик-, -ек-, ь после шипящих на конце
имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное
написание предлогов со словами, сложные слова) и знаки препинания в
конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж
имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число
глаголов);
изменять имена существительные по числам;
склонять в единственном числе имена существительные с ударными
окончаниями;
изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и
числом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по
родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов
необязательно);
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять
словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по
цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные
члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
интонационно правильно произносить предложения;
писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
составлять устный ответ-рассуждение.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и
сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
работы со словарём (алфавит);
соблюдения орфоэпических норм;
создания в устной и письменной форме несложных текстов по
интересующей младшего школьника тематике;
овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения
(приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
«5» – за безошибочно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
ДИКТАНТ
Оценки:
«5» – за работу, в которой нет ошибок.
«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.
«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.
«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не
изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего предложения записано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая
опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических
заданий.
Литературное чтение
1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения
Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи.
Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Обучение правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации.
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
Правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.
2. Требования к уровню сформированного навыка чтения
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 85 слов в минуту.
3-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):
- читает целыми словами (2полугодие);
- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
- читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
- допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам (1полугодие);
- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
Математика
К концу III класса :
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе лов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо нимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Окружающий мир
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- человек - часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы Для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные
- дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
- Учащиеся должны уметь:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
- Оценка тестов.Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.Как один из вариантов оценивания:
- "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
- "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
- "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
- 0-60% "2"
- 60-77% "3"
- 78-90% "4"
- 91-100% "5"
Комментариев нет:
Отправить комментарий